ВНИМАНИЕ!
СВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ
Когда мы говорим, наши слова слышит собеседник. Каждое слово вызывает в его голове какие-то образы. Мы говорим «мяч» – человек представляет себе шар. Когда мы хотим что-то сказать, то преобразуем образ в слово, которое произносим или записываем.
«РЕЧЬ — ОДЕЖДА МЫСЛЕЙ» (Команда развития Surf Coffee®).
Мы не понимаем, чего хочет младенец, он не умеет говорить, не знает слов. Взрослея, ребенок постигает мир с помощью образов.
«Мама» - первый образ и первое слово.
Затем для каждого образа появляется свое слово. Происходит СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Так дети начинают говорить, и мы их понимаем.
Это похоже на взаимодействие в команде. Если кто-то просто молчит и не говорит про то, что течет ледогенератор, что неудобно стоит кофемолка, что не хватает денег на жизнь и т.д., значит, нет связи, она просто не зародилась. А ведь эти проблемы сотрудников легко решаются и не будут мешать работе, когда они озвучены.
Говорите о том, что вас беспокоит, озвучивайте свои мысли.
Вам будет сложно в другой стране, если вы не знаете языка. Вас не поймут. Представьте, вы – в Китае, хотите заказать еду в ресторане. Официант не понимает вас, а вы – его. Вы говорите на разных языках, хотя и имеете в виду одно и то же блюдо.
«ЧТОБЫ ДРУГ ДРУГА ПОНИМАТЬ – НАДО ОБЩИЙ ЯЗЫК ИСКАТЬ». (В. Филатов)
Для того, чтобы наладить связь с миром и взаимодействовать с людьми, вам необходимо говорить на одном языке.
«Принеси мне мяч». Это может быть мяч теннисный, футбольный или надувной мяч для ребенка. Мы используем тот образ, который в голове только у нас. Собеседник не знает, что мы имеем в виду. В одном и том же слове могут скрываться разные образы. Из-за этого происходят ошибки понимания, взаимодействия. Это случается, если один человек имел в
виду один образ, а другой человек представлял себе совершенно другой. И это несмотря на то, что они говорили на одном языке и использовали одно и то же слово.
«ГОВОРИТЬ НЕ ДУМАЯ — ВСЕ РАВНО ЧТО СТРЕЛЯТЬ НЕ ЦЕЛЯСЬ».
(М. Сервантес)
Не спешите сразу что-то сказать, подумайте, что именно вы хотите донести до собеседника.
«Принеси мяч». Какой именно? Четко обозначайте конкретный образ.
Встречают по одежке — провожают по уму. А ум проявляется в речи: словарный запас, грамотность речи и эрудированность ярко показывают интеллектуальный уровень собеседника. У вас не получится собрать сильную команду и трудиться в ней, если у вас скудный словарный запас: много слов паразитов, мат, использование общих фраз,
не передающих смысл.
Если сильный и образованный сотрудник услышит глупую речь в команде, ему захочется уйти в другую. А в глупой команде останутся те, с чьим уровнем интеллекта сложно или вообще невозможно достичь успеха.
«РЕЧЬ - УДИВИТЕЛЬНО СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО, НО НУЖНО МНОГО УМА, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ». (Г.Ф. Гегель)
Обогащайте словарный запас и красоту речи – читайте и обсуждайте классическую и профильную литературу, выбирайте подходящих и воспитанных собеседников.